среда, 22 февраля 2012 г.

Я.Кеслер о церкви


Казалось бы, все основные церкви цивилизации признают единого Бога — Творца и Вседержителя. Почему же церковные институты не сольются в один на базе этой идеи? Да потому, что любому институту церкви для осуществления своей уставной деятельности необходим постоянный образ врага — язычника, атеиста, в общем случае — иноверца, т. е. неверного, поскольку «неверный» — лучшая конкретизированная иллюстрация абстрактного зла. Существование неверных, а не Бога — вот первооснова доктрины любого церковного института. Неверные воплощают постоянное действие абст рактного зла, они же, через конкретное зло вынуждают верных искать утешения и спасения у посредника абстрактного
добра, т. е. церкви.

Сосуществование же конкурирующих церквей с головой выдает рыночную природу церковных институтов (по сути, брокерских контор). Папская продажа индульгенций, святых реликвий
и симония (торговля должностями) XV—XVII вв. — это уже дополнительные, дилерские услуги. Таким образом, становление церковных институтов неразрывно связано с появлением в конце XIV в. прибавочного продукта и развитием капиталистических отношений наряду со существовавшими на протяжении всей цивилизации рабством, феодализмом и общинным строем.

Доступная альтернатива


Дискаунтеры  

Дискаунтеры особенно заметны на рынке авиаперевозок. Недоступные нам, в России, билеты за несколько евро между европейскими городами, стали обыденной нормой в Европе. В то время, как у нас закрылся последний авиа-дискаунтер, Sky-Express, наши соседи по континенту вовсю пользуются благами оптимизационных подходов в бизнес среде, где существует возможность конкуренции.

Авиа-дискаунтеры предлагают билеты в 2-3 и более раз дешевле стандартных тарифов. Минимизация издержек происходит за счёт сознательного отказа от всех видов сервисов на борту и около, за исключением самого главного – перемещения пассажира из точки А в точку Б.
Понятно, что пассажир готов к некоторым неудобствам – не лучшему времени вылета-прилёта, отсутствию кормёжки на борту и т.д.

Ходят слухи, что один из перевозчиков (ирландских) всерьёз лоббирует изменение полётных правил с тем, чтобы разрешить пассажирам на короткие рейсы (до 1 часа) путешествовать в салоне. Это позволит де факто повысить наполняемость салона, а также отказаться от дорогой букинг-системы резервирования и продажи билетов, сведя полёт в самолёте к уровню поездки в автобусе – и не только по комфорту. Но и по дешевизне.


Разрушая стереотипы


Sterwijnenthuis

Предложение воспринимаемого как премиальный товар по цене эконом-класса – основа бизнеса нидерландского Sterwijnenthuis.

Это веб-сервис, предлагающий наиболее востребованные в ведущих ресторанах вина но по предельно низкой цене. Эффективность работы сервиса привела к тому, что ряд ресторанов подали иски против предпринимателя. Работая с «винотекой» 60 ресторанов, Sterwijnenthuis продает около 350 наименований вина от EUR 5.80. В наименованиях товара указаны рестораны, которые предлагают аналогичное вино. Основатель сервиса Gijs den Hollander жалобы конкурентов париррует тем, что его сервис дает возможность ресторанам улучшить качество собственного сервиса, хотя его оппоненты не готовы разделить точку зрения возмутителя спокойствия.

Запланированное устаревание

Товар, которому нет износу - это трагедия для бизнеса

Метод "запланированного устаревания" - технология общества потребления, использующаяся в современной экономике, чтобы ценой уничтожения окружающей среды обеспечить существование индустриального уклада.

Про этот метод и его влияние на будущее нашей планеты - фильм. 53 минуты вдумчивого, разумного кино с хорошей музыкой.

Спасибо Илье Калашникову, который успешно проводит профилактику информационных сепсисов в своей виртуальной  клинике мозга, за эту ссылку.

Интересное предложение прозвучало в конце фильма от одного из экспертов - введение полной стоимостью за ресурсы (с учетом стоимости утилизации и ущерба от использования невосполняемых ресурсов) при производстве, что сделает экономически оправданной производство "вечных" товаров. 

Вижу его порочность в том, что выросшая в десятки раз стоимость товаров при нынешней цене денег сделает приобретение высоко-технологичного товара невозможным для широкого круга потребителей.